НОВОСТИ
Последние новости нашей компании.
ИНВЕСТОРАМ
Информация для инвесторов и акционеров.
ЛИЦЕНЗИЯ
ПАО «Киевметрострой» имеет сертификат качества ISO 9001:2008.
НАГРАДЫ
Награды нашего предприятия.
Краткий исторический экскурс
     Публичное акционерное общество «Киевметрострой» - ведущее в Украине предприятие по комплексному строительству объектов метрополитена, специальных подземных сооружений и технических туннелей. Кроме того, Киевметрострой строит объекты гидротехнического, коммунального, жилищного и другого назначения.
     16 апреля 2014 исполняется 65 лет со дня создания Управления строительства метрополитена в г. Киеве - «Киевметрострой». Первым начальником Киевметростроя был назначен Кузьмин Филипп Иванович. В составе Киевметростроя были созданы строительно-монтажные подразделения: строительство № 1 - начальник Кириленко Константин Иванович; строительство № 2 - начальник Омшанский Георгий Александрович и обслуживающие предприятия: автотранспортная контора - начальник Руссо Николай Федорович; электро-механо-монтажно-прокатная контора - начальник Вакуленко Николай Артемович; жилищно-коммунальная контора - начальник Каплан Израиль Вольфович, и контора материально-технического снабжения - начальник Подпалый Николай Данилович. Сегодня в состав ПАО «Киевметростроя» входят 2 строительно-монтажных подразделения, 3 туннельных отряда, комбинат производственных предприятий, автобаза, управление реконструкции и строительства и работает свыше 2500 рабочих и инженерно-технических работников.
     Первый участок Киевского метрополитена от станции «Вокзальная» до станции «Днепр» Святошино-Броварской линии протяженностью 5,2 км с 5 станциями был введен в эксплуатацию 6 ноября 1960 года. За успешное строительство первой очереди метрополитена коллектив Киевметростроя в 1961 году был награжден орденом Ленина, трем рабочим присвоено высокое звание - Герой социалистического труда и 297 человек удостоены орденов и медалей. Таким образом, киевские метростроевцы сдали первый серьезный экзамен на «отлично»: в чрезвычайно сложных инженерно-геологических условиях, когда все было «впервые», вышли победителями в поединке со стихией, получили опыт строительства подземных сооружений и были готовы к новым испытаниям. Протяженность Святошино-Броварской линии сегодня составляет 23,8 км с 18 станциями.
     При строительстве Святошино-Броварской линии метрополитена коллектив Киевметростроя возглавляли: Кузьмин Ф.И. (1949-1951 гг.), Часовитин П.Л. (1951-1953 гг.), Холодный А.Л. (1953-1954 гг.), Сапрыкин Л.Д. (1954-1971 гг.), Семенов А.В. (1971-1987 гг.) и Петренко В.И. (1987 г. по сегодняшнее время).
     В 1970 году начато и 6 ноября 1982 завершено строительство первой части второй линии Киевского метрополитена: Куренёвско-Красноармейского направления, протяженность 15,6 км с 12 станциями. В период строительства этой части линии коллектив Киевметростроя возглавлял Семенов А.В. Строительство линии возобновляется 10 августа 2004 года и продолжается под руководством Петренко В.И. За это время коллектив Киевметростроя соорудил участок линии длиной 5,15 км от ст.      «Васильковская» до ст. «Выставочный центр», включающий в себя четыре станционных комплекса и в данный момент ведется сооружение участка длиной 2,4 км и двумя станциями. В результате протяженность линии Куренёвско-Красноармейского направления составляет 20,9 км с 18 станциями.
     В 1982 году коллектив киевских метростроевцев приступил к строительству третьей линии: Сырецко-Печерского направления. Сегодня длина этой линии составляет 23,9 км с 16 станциями. Коллективом Киевметростроя на этом этапе строительства руководит Петренко В.И. С момента создания Киевметростроя коллективом построено и введено в эксплуатацию три линии метрополитена общей протяженностью 65,18 км с 50 станциями.
     В разные годы были построены дополнительные выходы из станций «Крещатик» на ул. Городецкого и на ул. Институтскую, второй пересадочный узел со станции «Крещатик» на станцию «Площадь Независимости», а также вторые выходы из станций «Левобережная», «Гидропарк», «Лесная» и «Дарница».
     ПАО «Киевметрострой» способно решать сложные инженерные задачи при строительстве разных сооружений и строит весь комплекс сооружений метрополитена, горные, железнодорожные, специальные туннели и многие другие сооружения различного назначения в Украине и в ряде постсоветских государств:
          - Гидротехнический туннель на канале Днепр-Донбасс (длина 6,6 км, диаметр 5,5 м). Проходка осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях с применением специальных методов за 3,5 года количественным коллективом до 150 человек;
          - Гидротехнический туннель на Донском магистральном канале (6,0 км, диаметр 6,0 м). Проходка выполнена за 3,5 года коллективом до 150 человек;
          - Новороссийский нефтепроводный туннель (длина 3,3 км, диаметр 5,6 м). Проходка выполнена с применением буроподрывного метода за 2,5 года коллективом до 50 человек;
          - Главный городской безнапорный канализационный коллектор (длина 9,0 км, диаметр 3,6 м) в г. Киеве. Проходка выполнена двумя механизированными щитами за 4 года коллективом до 100 человек;
          - 2 нитка главного городского канализационного коллектора (длина 9,81 км, диаметр 3,6 м); - Водопроводные туннели (длина 6,7 км, диаметр 2,5 м, 3,6 м) в г. Киеве;
          - Приморский канализационный коллектор (длина 1,5 км, диаметр 3,6 м) в г. Одессе. Проходка выполнена за 2 года коллективом до 30 человек; - Двухрельсовый железнодорожный туннель (длина 700 м) в г. Воронеж. Проходка выполнена за 2 года коллективом до 50 человек;
          - Гидротехнические туннели на канале Днепр-Ингулец (длина 2,2 км, диаметр 6,0 м). Проходка выполнена за 2 года коллективом до 50 человек;
          - Однорельсовый туннель на железнодорожной линии Иджеван-Раздан в Армении (диаметр 8,5 м). Проходка выполнена с применением буроподрывного метода в скальных грунтах за 3 года коллективом до 70 человек;
          - Опускные колодцы (диаметр 40 м) и наклонные галереи (диаметр 9,0 м) на четырех Криворожских горно-обогатительных комбинатах;
          - Подземный комплекс Днестровской ГАЭС. Вертикальные, горизонтальные и наклонные водоводы разрезом до 100 кв. м проходятся буровзрывным способом, дренажные штольни - механизированным комплексом в скальных грунтах;
          - Канализационные коллекторные туннели в г. Черновцы; - Пешеходные туннели в г. Киеве;
          - Реконструкция площади перед НСК "Олимпийский" со строительством торгово-развлекательного центра;
          - Реконструкция и техническое переоснащение полигона твердых бытовых отходов № 5 в с. Подгорцы Обуховского района Киевской области;
          - Строительство первой очереди пассажирского вокзального комплекса станции «Дарница» Южно-Западной железной дороги;
          - Жилые дома для работников Киевметростроя общей площадью приблизительно 239 тыс. кв. метров;
          - Реконструкция железнодорожных вокзалов в г. Винница и г. Ужгород;
           8 общежитий общей площадью 20660 кв. м;
          - Детские дошкольные учреждения на 710 мест;
          - Школу на 1072 учебных мест;
          - Пионерские лагеря на 240 мест.
     Впервые в Украине ПАО «Киевметрострой» введено новый вид подземного строительства – освоение подземных пространств больших размеров в сложных гидрогеологических условиях и в условиях плотной городской застройки. Такие объекты сооружены под бульваром Дружбы Народов, под площадью Славы в г. Киеве.
     В 2001 году до 10-летия независимости Украины, в столице г. Киеве проведена реконструкция ее центральной площади - «Площади Независимости», где были применены новые технологии строительства, все конструкции выполнены в монолитном железобетоне с применением инвентарной опалубки в комплексе с внедрением пластификаторов и химических добавок в бетон. Подача бетона в место укладки осуществлялась с применением бетононасосов. Внедрение этих технологий позволило в краткие сроки выполнить строительно-монтажные работы.
     Кроме того, специалисты Киевметростроя привлекались для консультаций и сооружения водоводов ГЭС в Египте, автодорожных туннелей в Афганистане, железной дороги в Сирии, метро и железнодорожных туннелей в Индии. В 1990 г. по контракту Киевметрострой выполнял работы по укладке постоянных рельсов в метрополитене города София (Болгария).
     При строительстве линий Киевского метрополитена и туннелей разного назначения коллективом Киевметростроя при сотрудничестве с ГПИ «Укрметротуннельпроект» и другими научно-исследовательскими организациями разработано и внедрено в строительство подземных сооружений целый ряд прогрессивных технологических процессов, новых конструкций, комплексная организация горнопроходческих работ, другие достижения научно-технического прогресса, часто впервые в практике мирового и отечественного метро и туннелестроительства:
          - Пересадочная станция метрополитена глубокой закладки колонного типа из сборных железобетонных элементов;
          - Станция метрополитена «Золотые ворота» глубокой закладки колонного типа с комбинированной отделкой;
          - Промежуточный вестибюль станции «Золотые ворота» (сооруженный опускным способом на глубину 30 м в условиях плотной многоэтажной застройки);
          - Транзит проходческого комплекса Herrenknecht через практически готовую станцию «Выставочный центр».
     Сейчас коллектив ПАО «Киевметрострой» трудится над сооружением станций «Ипподром» и «Теремки» Куренёвско-Красноармейской линии Киевского метрополитена.
01601 Киев, ул. Прорезная, 8