НОВОСТИ
Последние новости нашей компании.
ИНВЕСТОРАМ
Информация для инвесторов и акционеров.
ЛИЦЕНЗИЯ
ПАО «Киевметрострой» имеет сертификат качества ISO 9001:2008.
НАГРАДЫ
Награды нашего предприятия.
Наши технологии
      В настоящее время в Украине строятся сложные объекты различного назначения, включая метрополитены, мосты, путепроводы, подземные комплексы и гидроаккумулирующую электростанцию. В связи с этим необходимо применять новую технику и технологии строительства, которые обеспечивают высокий уровень эффективности и безопасности работ. Так на сегодняшний день при строительстве Киевметробудом применяются:

            - Закрытый способ работ (подземный) с помощью щитовых механизированных проходческих комплексов;
            - Открытый способ работ с разработкой грунтов землеройной техникой;
            - Технология «стена в грунте», делится на: а) традиционную монолитную и б) отдельно стоящие секции – так называемые «Барретты»;
            - Буроподрывной метод работ с применением самоходного бурового оборудования;
            - Буросекущие, буронабивные и буроинъекционные сваи;
            - Анкерное крепление котлованов;
            - Бурение скважин с установкой обсадных труб;
            - Искусственное понижение уровня грунтовых вод;
            - Разработка грунта в котлованах любой сложности;
            - Химическое упрочнение грунтов;
            - Строительство промышленных зданий и сооружений;
            - Строительство многоэтажных жилых домов.

      За последние годы широкое распространение получила эффективная технология строительства станций метрополитенов с применением специального способа «стена в грунте». При этом ширина стены составляет 620 и 820 мм, глубина - до 35 мм и длина секции («захватки») - 1800 ... 4200 м.
      Технология по устройству «стены в грунте» была успешно применена на таких объектах в г. Киеве как НСК «Олимпийский» протяженностью 320 пог. м и при сооружении станций Киевского метрополитена:

            - Ст. «Бориспольская» - 280 пог. м; - Ст. «Вырлица» - 215 пог. м;
            - Ст. «Красный хутор» - 230 пог. м; - Ст. «Демиевская» - 350 пог. м;
            - Ст. «Голосеевская» - 680 пог. м; - Ст. «Васильковская» - 1360 пог. м.
            - Ст. «Выставочный центр» - 745 пог. м. Кроме того, данная технология внедрена: - При сооружении монтажно-демонтажных камер на технологических участках метрополитена - 250 пог. м;
            - При сооружении монтажно-демонтажных камер главного канализационного коллектора - 180 пог. м.

      Для выполнения земляных работ широкое распространение получили погрузчики фронтального типа XG953L (емкость ковша 3,6 м3), ZL-50 (емкость ковша 4,0 м3) и XG916A (емкость ковша 2,4 м3), а также экскаваторы типа KOMATSU PC2102 (емкость ковша 0,25 м3), ISUZU (емкость ковша 0,4 м3), JCB 220 (емкость ковша 0,25 м3), JCB 8080 (емкость ковша 0,2 м3), HYUNDAI R55W-7 (емкость ковша 0,15 м3), KUBOTA KH-151 (емкость ковша 0,125 м3).

      Ограждение котлованов выполняется буросекущими сваями, шпунтом Ларсена и двутавровой балкой с деревянным затягиванием. Для создания сваечных фундаментов, укрепления откосов и замоноличивания основ котлованов применяются буронабивные сваи диаметром 250 ... 600, 700, 800 и 1000 мм и глубиной 35 м, а также буроинъекционные сваи диаметром 620 и 820 мм и глубиной до 20 м. Крепление стенок котлованов осуществляется с использованием стержневых и прядевых анкеров диаметром до 260 мм и глубиной бурения до 30 м. При строительстве котлованов на ряде станций Киевского метрополитена вместо их крепления расстрелами были использованы анкеры длиной 24 ... 26 м. Так на станции «Демиевская» было поставлено 320 анкеров, на станции «Голосеевская» - 1080 и на станции «Васильковская» - 1540 .

      Бурение скважин и разработка траншей при применении способа «стена в грунте» выполняются с помощью специальных буровых установок типа Casagrande С6 (микросваи, анкерное крепление и струйное упрочнение грунтов), Casagrande В125 (буроинъекционные сваи, «стена в грунте» шириной 620 мм), Casagrande В250 («стена в грунте» шириной 620 и 820 мм), KLEMM 806-3, KLEMM 806-D (анкерное крепление).

      Для обеспечения проходки горных выработок в нестабильных грунтах и повышения несущей способности основ под фундаментами зданий и сооружений применяется химическое упрочнение грунтов. Для этого с помощью инъекторов в грунты осуществляется закачка разных растворов. При необходимости повышения надежности конструкций подземных сооружений применяется цементация разуплотнения по обработке. Сооружение буронабивных и буроинъекционных свай предназначено для усиления основ и фундаментов при необходимости стабилизации незатухающего оседания, а также для усиления фундаментов, кирпичных кладок и контактов фундамента с основой при реконструкции старых зданий.

      Традиционная технология щитовой проходки постоянно усовершенствуется, и применяются новые туннелепроходческие комплексы типа WIRTH TB 8-628-n-ERW с диаметром передовой машины 6,04 м и HERRENKNECHT AG-TBM-6, 350 EPB диаметром 6,15 м. С помощью этих комплексов сооружаются перегонные туннели Куренёвско-Красноармейской линии Киевского метрополитена от ст. «Лыбедская» до Теремков.

      Важное значение при ремонте, реконструкции и усилении фундаментов существующих зданий имеет выбор эффективной технологии и техники. При этом проведение реставрационных работ по сохранению памятников архитектуры, реконструкции зданий и сооружений в условиях плотной городской застройки требует применения строительных технологий, которые не оказывают негативного влияния на состояние сооружений, усиленный фундамент и основу под ним. В этом случае наиболее рациональным способом усиления часто оказывается применение технологий устройства буроинъекционных свай малого диаметра с возможностью инъекцирования слабых зон фундаментов или выполнения струйного инъекцирования, а при наличии крепких фундаментов - вдавливание свай.

      При выполнении работ по усилению фундаментов используются малогабаритные высокопродуктивные буровые установки MINIFOR, KLEMM, HAUSHERR. Их технические параметры позволяют проводить бурение под любым углом на глубину до 50 м. Кроме того, установки MINIFOR и KLEMM имеют небольшие габаритные размеры, которые позволяют проводить работы из подвалов или внутренних помещений зданий.

      Для предотвращения развития опасных деформаций зданий и сооружений в определенных условиях технически обоснованным и экономически целесообразным вариантом технического решения является укрепление основания, как традиционным способами (цементация, глинизация, силикатизация и т.д.), так и способом замены слабого грунта грунтоцементным камнем по технологии струйного инъекцирования (Jet Grouting). При этом используемая техника позволяет в результате выполнения струйного инъекцирования создавать из грунтоцементного камня вертикальные или наклонные экраны из отдельно расположенных или таких, которые взаимно пересекаются (секущих) свай (колонн) диаметром от 0,5 до 1,2 м на необходимой глубине.

      ПАО «Киевметрострой» применяет итальянское оборудование для буроинъекционных свай диаметром от 0,6 до 1,5 м. Скорость выполнения таких свай - до 100 м3 в день. Инъекционное укрепление песчаных водонасыщенных грунтов осуществлялось по трассе строительства перегонных туннелей от ст. «Харьковская» до ст. «Бориспольская», а также при укреплении слабых грунтов основания котлована ст. «Демиевская» Куренёвско-Красноармейской линии.

      Различные варианты строительства объектов разного назначения, в том числе и подземных, требуют создания новых технологий, к которым относится технология укрепления оснований грунтовыми анкерами. Грунтовые анкеры находят широкое распространение в тех случаях, когда возникает необходимость в устройстве глубоких котлованов в непосредственной близости от существующих зданий и сооружений и обеспечения стойкости сдвигоопасных склонов, высоких подпорных стен.

      В арсенале ПАО «Киевметрострой» есть различные технологические решения по устройству грунтовых анкеров от буроинъекционных до механических с разными расчетными нагрузками. В практике выполнения работ широкое распространение получили буроинъекционные грунтовые анкеры, которые изготавливаются по технологии французской фирмы «Soletanche-Bachy» и выдерживают нагрузку 70 т и больше.

      Таким образом, киевметростроевцы создали и внедрили в Украине новые технологии и технику, которые позволяют решать сложные задачи строительства и реконструкции важных подземных и поверхностных объектов разного назначения.
01601 Киев, ул. Прорезная, 8